Оформление СБКТС
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
Получать СБКТС необходимо тем владельцам, которые ввозят в Таможенный Союз (ЕАЭС-Евразийский экономический союз) колесные транспортные средства для выпуска в обращение на территории ЕАЭС, а именно для оформления электронного ПТС. Если транспортное средство ввозит юридическое, то транспортное средство должно быть старше 3-х лет. Также оформление СБКТС необходимо транспортным средствам, изготовленным в порядке индивидуального технического творчества (единичные транспортные средства).
Стоимость услуг
Услуга |
Цена |
Заказать |
Оформление свидетельства БКТС на прицепы к легковым автомобилям «О1» и «О2», прицепы и полуприцепы, мотоциклы, мопеды «L1-L7» при наличии ОТТС | от 20000 руб | Получить услугу |
Оформление свидетельства БКТС на прицепы к легковым автомобилям «О1» и «О2», прицепы и полуприцепы, мотоциклы, мопеды «L1-L7» в случае отсутствия ОТТС | от 25000 руб | Получить услугу |
Оформление свидетельства БКТС на легковые автомобили «M1», грузовые «N1», при наличии ОТТС | от 30000 руб | Получить услугу |
Оформление свидетельства БКТС на легковые автомобили «M1», грузовые «N1» в случае отсутствия ОТТС | от 40000 руб | Получить услугу |
Оформление свидетельства БКТС на прицепы и полуприцепы категории «О3» при наличии ОТТС | от 20000 руб | Получить услугу |
Оформление свидетельства БКТС на прицепы и полуприцепы категории «О3» в случае отсутствия ОТТС | от 25000 руб | Получить услугу |
Этапы оформления СБКТС
Нормативно-правовые акты
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»);
- Приказы МВД России № 1072, Минпромторга России № 3557, ФТС России № 2293 от 11.11.2015
- Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации (ОАО ГЛОНАСС)
На сегодняшний момент, для единичных транспортных средств, изготовленных в государствах – членах ЕАЭС, в условиях серийного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения, до выпуска в обращение разработан стандарт на методы контроля, согласно ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», посредством органов чувств и несложных линейных измерений, но пока этот стандарт не включен в доказательную базу ТР ТС 018/2011.
Как правило, в отношении таких базовых транспортных средств уже была проведена оценка соответствия в форме одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Если это условие выполнено, то по результатам идентификации дополнительно требуется оценить только влияние на безопасность транспортного средства внесенных в конструкцию изменений и оформить положительный протокол испытаний с заключением технической экспертизы конструкции. Согласно полученных данных экспертизы оформляется свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС) (форма бланка – Приложение № 17 к ТР ТС 018/2011). Если же ОТТС отсутствует, то для выпуска в обращение данного транспортного средства тоже необходимо оформить СБКТС, но после идентификации и проверки согласно требованиям пунктов 11-14, приложений №№ 4-6, пункта 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 посредством визуального контроля и несложных линейных измерений, либо способом с эквивалентными требованиями по референтным методикам т.е. органолептическими методами.
По сути, должно производиться диагностирование по аналогии с процедурой технического осмотра. На основании СБКТС территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет документ, идентифицирующий транспортное средство. Представителем изготовителя, по согласованию, назначается лицо, осуществившее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства. Следует отметить, что пункт 10 ТР ТС 018/2011 запрещает изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования. СБКТС требуется как один из обязательных документов для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).
Измерения и визуальный контроль: противоугонные устройства, системы отопления, устройства освещения, обзорность, ремни безопасности и места их крепления, сиденья и места их крепления, травмобезопасность внутреннего оборудования и наружных выступов, задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов, пожарная безопасность – требования на основе Правил ООН.
Повышенное внимание к безопасности автобусов: требования на основе Правил ООН № 107.
Процедура оформления Свидетельства о безопасности конструкции ТС:
Основания для отказа в получении СБКТС
Основанием для отказа может быть несколько, а именно:
- несоответствие представленного транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- предоставление заведомо подложных документов или сокрытие информации о том, что данное транспортное средство уже было выпущено в обращение;
- Требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на данное транспортное средство;
- отсутствие договора на приобретение УВЭОС;
- заявитель не зарегистрирован на территории стран участниц Таможенного союза;
- предоставление транспортного средства с измененной заводской маркировкой.
Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!
или наберите нам сами