Протокол технической экспертизы
Протокол технической экспертизы подтверждает безопасность переоборудованного транспортного средства, соответствие действующему ТР ТС (техническому регламенту) и самое главное, что данный автомобиль можно выпускать на дороги общего пользования. Самое главное, что выдачей протокола занимаются специально обученные эксперты из организаций аккредитованных на оформление переоборудования, чье мнение имеет вес для сотрудников ГИБДД.
Стоимость и срок оказания услуги
При наличии всех необходимых документов оформление протокола занимает от 1 до 1,5 часа. Если же какой либо из документов составлен не в соответствии с требованиями, нарушена последовательность оформления или конструкция на фото не соответствует описанию (часть элементов отсутствует или закреплена не так как требуется) собственник информируется об этом. Оформление протокола приостанавливается до момента, когда собственник устранит указанные несоответствия и предоставит подтверждение.
Стоимость протокола определяется стоимостью предварительного (если делали через нас) или по действующему прайсу (ориентировочно от 2500 р. до 5000 р.). Частные случаи, например опасные грузы или внедорожный обвес, оцениваются отдельно, исходя из сложности переоборудования, перечня изменений и трудоемкости при оформлении документа.
Порядок оформления
Для оформления протокола требуются:
1) Предварительная техническая экспертиза
Документ описывающий как именно необходимо воплотить в жизнь задуманное переоборудование, чтобы изменения и конструкция авто в целом соответствовали текущему техническому регламенту (возможны отсылки к Правилам ООН, ГОСТам и Одобрениям типа).
2) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС
Документ выдающийся и подписываемый в ГИБДД. Подтверждает согласие сотрудников ГИБДД на данный вид переоборудования. Также косвенно подтверждает что у авто нет уголовного прошлого (угон, заклад и т.д.)
3) Заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства
Документ содержит описание того, какие именно действия производили работники сервиса в процессе переоборудования (что именно сделано, а что нет). Содержит сноску на предварительное заключение, в соответствии с которым должно проводиться переоборудование. Также есть таблица сводных характеристик по авто после внесения изменений. Часть данных требуется для внесения в ПТС. Снаряженная масса обязательно должна измениться.
4) Копии сертификата соответствия (с приложением) на услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Сертификаты с кодами ОКУН или ОКПД 2 с номерами определенных видов услуг. Подтверждают что работники сервиса могут качественно, в соответствии с требованиями тех. Регламента проводить переоборудование и после их работы все будет работать как должно.
5) Диагностическая карта
Документ выдается на пункте инструментального контроля. Оформлять диагностическую карту необходимо в легальных организациях, которые имеют лицензию и вносят данные о своих документах в реестр ГИБДД. Свидетельствует что все системы авто в норме. Также подтверждение качества работ сотрудников сервиса. Содержит краткое примечание о переоборудовании. Снаряженная масса должна быть как в Заявлении-декларации об объёме и качестве выполненных работ.
6) Фотографии
Вид спереди с гос. номером, вид сзади с гос. номером, вид сбоку весь автомобиль попадает в кадр. Местный вид переоборудования, если он не попал на основные виды, либо не достает информации. Подтверждение внесения изменений на конкретном автомобиле
7) Копии сертификатов на установленное оборудование (если оборудование подлежит сертификации)
Если по техническому регламента устанавливаемое оборудование должно проходить обязательную сертификацию перед вводом в эксплуатацию то требуется предоставить сертификат. Если оборудование бывшее в употреблении (но при этом когда-то проходило сертификацию) то на него сертификат не требуется.
8) В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы (уточняется в процессе).
Требования зависят от конкретного вида переоборудования.
Образец Протокола технической экспертизы
Применение протокола
По результатам оценки предоставленных документов оформляется протокол «Протокол подтверждения безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений». Собственник обращается с протоколом (и документами из перечня, приведенного выше) в ГИБДД, где на основании указанных документам вносят примечание в особые отметки ПТС (паспорт транспортного средства) и СОР (свидетельство о регистрации транспортного средства) о переоборудовании или выдают новые ПТС и СОР.
Нормативно-правовые акты
Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).