Регистрация тюнинга
Под тюнингом понимают модернизацию (изменение) конструкции серийного автотранспортного средства с целью улучшения его потребительских характеристик (как правило, выражается в улучшении внешнего вида и установке дополнительного оборудования), а также в проектировании и создании оригинального ТС (в единственном экземпляре или малыми сериями) с применением стандартных агрегатов и узлов ТС серийного производства.
Разрешением на использование тюнингованного ТС на дорогах РФ является свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС). Данный документ подтверждает соответствие переоборудованного транспортного средства требованиям действующего технического регламента. С целью его получения и производится регистрация тюнинга автомобиля.
Стоимость и срок оказания услуги
Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.
Стоимость: от 2500 до 8000 рублей в зависимости от сложности переоборудования
В последние годы тюнинг автомобилей обрел особую популярность. Однако при прохождения очередного технического осмотра, владельца тюнингованного автомобиля могут ждать неприятности. Если изменения в конструкции ТС не зарегистрированы ГИБДД, это считается нарушением закона о прохождении технического осмотра.
В случае кардинальных переделок и если авто ещё не выпущен в обращение требуется оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (БКТС). Данный документ подтверждает соответствие Единичного транспортного средства (ТС), выпускаемого в обращение, требованиям ТР ТС 018/2011.
Тюнинг, как и любое другое переоборудование автомобиля, подлежит регистрации в органах ГИБДД.
Что нужно для того, чтобы зарегистрировать тюнинг?
Процедура переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации:
Основания для отказа
- На машине присутствуют травмоопасные выступы.
- Установлена не сертифицированная система выпуска отработавших газов или демонтирована штатная.
- Мощность двигателя повышена за счет установки турбин/нагнетателей вследствии чего ухудшается экологический класс автомобиля.
- После переоборудования автомобиля отсутствуют штатные ремни безопасности.
- После переоборудования автомобиля отсутствуют штатные системы активной и/или пассивной безопасности (АБС, подушки безопасности в рулевом колесе и т.п.).
Нормативно-правовые акты
Основным регулирующим документом в сфере требований безопасности к конструкции ТС является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).